Гораздо меньше ошибается тот, кто с преувеличенной мрачностью считает этот мир своего рода адом и заботится поэтому лишь о том, как бы найти в нем недоступное для огня помещение.
Артур Шопенгауэр
Давно ли вы живете в этом городе?
Большинство из семей, проживающих в Спрингвуде – коренные, поэтому я живу здесь всю свою сознательную жизнь. Город основан в 1120м году, нашим «великим прадедом» Севелином Смиттомм. Говорят, он был тот еще алкоголик, может даже пару раз по пьяни убивал своих дружков. Не знаю, как ему удалось основать город, наверно, как говорит мама, «где упала бутылка у Смитта, там и основалось это захолустье», хотя, конечно, захолустьем его назвать тяжеловато.
Сколько людей проживает в городе?
Последняя перепись населения состоялась в 2000м году, насчитали 17 218 человек.
Мы так долго добирались, но так и не увидели начала города.
Спрингвуд со всех сторон окружен беспролазными лесами, не считая, конечно, шоссе, по которому вы добрались. Если хорошо приглядеться, в районе трех миль по шоссе будет старая вывеска "Добро пожаловать в Спрингвуд, штат Огайо. «Отличное место для жизни»", вот там и начинается территория города.
Молодежи на улицах почти не видно, они что, все в школе, суббота же?
В Спрингвуде четыре школы, каждая из них работает по шестидневному графику. Вы бы лучше молчали о принятой в мире пятидневной учебной недели, а то наша молодежь она буйная, закатит очередную забастовку, а нам потом разгоняй. Да и в другое время, на самом деле, очень тяжело застать молодежь на улицах. Для «тусовок» у них есть специальные места, они уверены, что мы, родители, ни чем не догадываемся, хотя все уже давным- давно известно.
И что же это за интересные места такие?
В основном можно застать подростков на заброшенной энергостанции на окраине города, а более младших на заброшенной школе. Вот уж не понимаю, что их тянет в эти развалины, как будто кто медом намазал. В конце улицы Вязов есть кафе «Розариум Питта», там у нас проводят время выпускники старшей школы, и тоже Бог знает, что они там делают целыми сутками. А вот местную шпану тянет на автомобильную свалку Хилла Медисона. Ну и по мелочи, в некоторых кафе, на заброшенной площадке, на лавочках аллеи. Везде, где нету старшего народа.
Как Вы считаете, ваш город можно сравнить с деревней?
Вот уж нет, так нет. Наш город – обычный маленький городок, не меньше. Есть свои кафе, свой университет, свои школы, кладбище, ночные клубы, большие супермаркеты. Наш мэр Сем Валлер пытается сделать все, чтобы наша жизнь была похожа на жизнь людей в крупных мегаполисах.
То есть у Вас нет огорода на заднем дворе?
Что Вы! Нет, на заднем дворе у нас дай Бог будет бассейн, а в основном, у каждого дома беседка и газон, стол для барбекю и детские качели.
Горожане часто упоминают какое-то землетрясение, не могли бы Вы поподробнее об этом рассказать?
Ах, как-то поздновато за эту новость взялась пресса. Все случилось два года тому назад 13 марта, помнится бабушка моя еще начала креститься и просить Господа забрать её на небеса безболезненно, а панику такую вызвало сильное землетрясение, вон, школа после этого как раз и разрушилась, стала заброшенной, а какой же качественной была!... Так о чем это я? Ах, да. В двух часах езды отсюда раньше был город Бакинтон, непримечательный такой, с виду похож на наш. В основном занимался текстилем, моя семья ездила туда по выходным на ярмарки. Все ушло под землю, там теперь глубочайший кратер, «наши» называют его кладбищем. Мало кто выжил, а те кто уцелел, переехали жить к нам. Не знаю уж, что там у них в голове, но после их переезда и в нашем городе стали творится неполадки.
Неполадки? О чем Вы?
А, вы еще не знаете? Волна детского суицида, подростковые и юношеские смерти, прелюбодеяния уже взрослых людей… Все как с ума посходили. Думаю, что бы получше понять все что происходит, Вам надо задержаться на пару дней, сами все увидите. Только, прошу, наденьте нательный крестик, может хоть Вас Господь пощадит и оставит в живых.
выдержка из ознакомительной статьи журналистки Саммер Рут